В 2007 году, на рынке action-adventure игр вот уже который год доминировала серия игр о Ларе Крофт. Никто, даже сам Индиана Джонс не смогли скинуть королеву с трона. Но в декабре 2007 года вышла такая игра, которая изменила представление об action-adventure играх и бесспорно стала одним из главных PS3-селлеров на тот момент.
Видал в гробу Шепард ПС3.
Речь конечно же идет об Uncharted. На тот момент PS3 была в глубокой дыре. Шутка про то, что "игор нет, одно кинцо" была грустной правдой - на консоли выходила одна мультиплатформа, сомнительные по большей части эксклюзивы и т.д. А на XBOX 360 уже были такие игры, как Gears of War, Halo 3, Mass Effect (который уже в следующем году потеряет свой эксклюзивный статус).
Сюжет данной игры вращается вокруг Нэйтана Дрейка, потомка знаменитого пирата и путешественника сира Френсиса Дрейка. А теперь, прежде чем приступить к обзору, я напишу нудную биографическую справку о именитом предке главного героя. Детям, которые смеются при упоминании пролива Дрейка читать обязательно. Все остальные - по желанию.
Дробовик - лучший друг Нэйта на близких дистанциях. После кулаков, конечно же.
Несмотря на то, что Uncharted - это игра про приключения и сокровища, здесь неприлично много экшена в сравнении с оригинальными Tomb Raider, как говорят знатоки, однако меня перестрелки начали изматывать лишь тогда, когда появились мужики с лазерными прицелами - они могут убить Нэйта одним выстрелом. Однако, по уже сложившейся тогда моде, Натан Драке может носить не более двух стволов - УЗИ/пистолет и дробовик/гранатомет/снайперка/автомат. Еще наш герой может бить врагов. но в большинстве случаев - это малоэффективная тактика, поскольку пока герой бьет - враги будут не спеша с чувством, с толком, с расстановкой расстреливать его. От мужиков с лазерными прицелами и прочих врагов нашего друга спасают перекаты и укрытия, за которыми он зализывает раны своим волшебным языком. Хотя ближе к концу игры, главгерою придется чаще стрелять "от бедра".
Uncharted - одна из немногих игр с поддержкой Sixaxis.
Помимо технологии Motion Capture, которую Naughty Dog использовали при создании данной игры, создатели стремились подчеркнуть кинематографичность своего проекта ракурсами камеры. Да, иногда камера берет просто потрясающие ракурсы, но иногда они не очень удобны для игрока и Нэйтан может легко упасть в пропасть, а игроку придется начинать все заново с ближайшего чекпойнта.
Немецкая подлодка? Да. Она самая
Еще одним преимуществом Дрейка над мисс Крофт является чувство уязвимости. Да, создатели новой Лары Крофт попытались воссоздать это ощущение в Tomb Raider от 2013 года, но когда видишь, как Лара еле-еле убегает от стаи диких волков, а потом расстреливает с десяток крепких мужчин, то возникает проблема эмпатии к данному персонажу. А вот Дрейк уже ближе к реальному миру - иногда игрок чувствует, что еще чуть-чуть, и Дрейк упадет в пропасть, но это всего лишь хитрый прием разработчиков.
Кстати, первоначально Елена Фишер была брюнеткой
И когда мы говорим "Нэйтан Дрейк" мы подразумеваем "ГРАФОООООООН".. Что касается его, родимого, то "мыльца" я не обнаружил, равно как и знаменитого дрейкфейса. (фишка второй части - прим.авт.) ИМХО, для 2007 года уровень графики вполне высок, хоть это и не Crysis, но смотреть на местные пейзажи все равно приятно. Но, ИМХО, графика отдает нек игре, ой мультяшностью. Это я не в упрек, просто мое личное мнение.
Негр и Дрейк играют в... гляделки. Кто первый моргнул - тому пуля в лоб
Получился очень приятный эксклюзив. который стал звоночком для Microsoft, который они или не услышали или не захотели услышать, поскольку именно Uncharted, по моему мнению, стал главным консоль-селлером для PS3 на тот момент. Конечно, уже после были Heavy Rain, Uncharted 2, Metal Gear Solid 4 и другие, но эта игра точно заслужила свое место в истории хотя бы этим.
И напоследок,