Свое знакомство с серией Tekken я начал… сейчас. Если не брать мимолетные игровые сессии на PS3, где мне вообще было все равно во что мы с другом играем и какие человечки на экране друг друга дубасят, то полноценно серия файтингов от Bandai Namco мне открылась с Tekken 8.
Стиль панды
Раз уж Tekken 8 впервые открывает для меня свою механику драк, то с нее и начнем. В общем и целом, многое здесь схоже с тем, что мы испытывали в Mortal Kombat(MK), но есть нюансы. Например, четыре базовые кнопки джойстика отвечают каждый за свою конечность: левую/первую руку и левую/правую ногу. В MK же это было: «хай кик/лоу кик» и «хай панч/лоу панч». Однако ощущается это скорее как косметические различия. Удачно поставленный блок полностью блокирует атаку, не нанеся урону здоровья. Правда от всего блок не защитит, и пока вы стоя прикрываетесь руками, противник с удовольствием пробьет вас снизу, а если вы решили сесть на корты, то не защититесь от удара сверху. Не защитит блок и от так называемых «Heat Attack» - специальный режим, активирующийся правым курком джойстика. Действует от несколько секунд (поторопись) и позволяет нанести сильные удары противнику, пробивая блок. Возможно провести как спец атаку (снова нажатием на тот жу курок) или придать силушку обычным ударам.
Однако самой ультимативной является «Rage Attack», аналог X-Ray из MK. Когда здоровья у нашего бойца становится с гулькин нос, его полоска ХП начинает горесть красным огнем - это знак тебе, что пора выложить карты на стол. Активируя Rage Attack герой проведет убер-супер-турбо мощную атаку, с ворохом спец эффектов и такой разрушительной силой, что Годзилла бы снял шляпу (если бы она у него была). Правда практический эффект от столь яркого буйства прагматичен: вы лишь снимите добрую полоску жизней у противника. От Rage Attack можно увернуться, просто не попав в поле действия удара. И да, никакой крови и разломанных костей - Tekken не жалует такой рейтинг.
Мне показалось, что скорость в Tekken намного выше, чем в МK. Главное здесь - поймать противника в «паровоз» комбо атак, когда он находится в воздухе. Вам важно постараться, смачным пинком подбросить противника и потом работать по нему серией ударов и приемов, а высший пилотаж - успеть активировать Heat, пока враг в воздухе, и вдарить по нему еще сильнее. И вот эта механика мне не очень понравилась. Умелый игрок вас просто не выпустит из постоянных полетов. Да, некоторые атаки можно отбить в процессе, но не все. Помогают в нанесении увечья и арены, в которых есть интерактивные элементы, способные покалечить вас или врага, при хорошем броске.
Кстати, неожиданно, в Tekken можно лечиться! Честно говоря, я сам не до конца понял, как работает данная механика, но при правильном парировании удара соперника, можно немного восполнить свои очки жизней.
Пул состоит из 32 крайне харизматичных и красивых бойцов. Все как на подбор: красивые, мускулистые, а девушки еще и необычайно женственны. У каждого персонажа свой боевой стиль, свои приемы и «дразнилки». Перед началом боя, оба бойца толкают пафосную речь (или дурачатся), немного представляя себя. В Tekken не нужно заучивать приметы, как в МК - все специальные атаки выполняются достаточно легко и простой комбинацией базовых кнопок, без зубодробительного повторения. Причем для новичков можно включить специальное информативное меню, которое в реальном времени показывает, какие удары можно нанести чтобы точно понять, как работают приемы.
Клан Мисима
Пожалуй, самый сочный и яркий режим для одного игрока - история. То есть - сюжетная компания. Она полна пафоса, клюквы и отборных спецэффектов. Что уж говорить, если первая сцена начинается с того, что парнишка на мотоцикле, заезжая на здание, сбивает этим же мотоциклом летящий вертолет.
Некий злостный злодей Кадзуя Мисима (по совместительству демон) хорошенько отлупил своего сына, который пытался ему помешать, обрел могущество и вознамерился провести турнир «Короля железного кулака», где каждая страна должна выставить одного бойца. Проигравшие бойцы и страны будут уничтожены. Да-да, здесь ничего нового, еще со времен первого MK.
Однако, помимо обычных драк, в том числе с выбором бойцов, нас ждет история семьи Мисима. История больше следует за Дзином, сыном главного злодея, и полна типичной японской драмы. Разумеется, в той или иной степени будут фигурировать все герои файтинга, на стороне или против Дзина.
По большей части, сюжет затягивает, но меня раздражали однотипные драки с волнами роботов (где-то в середине повествования). Да, это новая механика - когда вы деретесь не один на один, а против толпы врагов, но повторяется она слишком много раз. К концу сюжета начал утомлять весь этот бесконечный пафос и драки отца с сыном: мужики, да уймитесь вы наконец! В финале, сюжет порадует нас выбором из двух концовок.
Застрял в игровых автоматах
Разумеется, для прожженных профессионалов, нет иного режима, кроме соревновательного, с живым игроком. Tekken присваивает вам ранг, предварительно испытав, после этого вы можете отправляться в онлайн просторы и сражаться с другими такими же любителями драк. Найти соперника можно как сразу, из главного меню, так и погрузившись в интерактивный мир. Здесь мы в роли своего протеже (которого можем приодеть), бегаем по небольшому развлекательному пространству, и ищем других живых игроков, или просто развлекаемся, выбирая себе шмотки или тренируясь на игровых автоматах.
При поиске соперника, мы учитываем его ранг - он может быть чуть выше чем у вас. Я смог найти оппонента достаточно быстро, и он был рангом выше меня. Спарринг прошел, разумеется, с моим поражением, но не всухую: один раунд, из трех победных, я у противника урвал. За победу мы, разумеется, растем в рангах и получаем приятные бонусы, в том числе внутриигровую валюту. Она тратится на косметические улучшения - помните сколько у нас бойцов? 32! И всех их можно приодеть так, чтобы они выглядели как черти. Пусть все знают, с кем они дерутся!
Если вам понравился эдакий sim-режим, где мы бегаем маленьким человечком по виртуальному городу, то вам понравится и режим аркады. Ощущения как из детства (японского, разумеется), где вы будучи мелкими, покоряли аркадные залы. Здесь идут сражения с компьютерными соперниками, которые, тем не менее, не мальчики для битья.
Tekken кое-чем пытается удивить, отойдя от обычных драк. Я говорю о режиме «Волейбол». Здесь обычная арена превращается в песчаный пляж, разделений полосой посередине. Игрокам дается мяч… смертельный мяч. Вы должны стрелять им, с помощью силы удара, выбивая жизни у соперника при попадании. Чем сильнее и вычурно вдарите, тем сильнее полетит мяч и больнее ударит. Если он коснется земли, то боец, на территории которого упал мяч, получит повреждения - волейбол все-таки. Игра забавная и помогает отдохнуть от обычных драк.
Японская живопись
Игра красива, но своеобразна. В графике сразу заметен восточный стиль, и преобладание ярких спецэффектов и вычурного лоска в героях. Бойцы словно взяты из книжек фантастических и фэнтези романов 80-х, но с японским колоритом. И все такие красивые, и все такие няшные, и все такие брутальные. На поле битвы, временами, творится психоделика с яркими вспышками и мерцанием, но нельзя сказать, что вся эта красота безвкусная, просто любителям суровых файтингов, типа MK, эта несерьезная и слегка детская стилистика может не понравится. Арены очень красивы, детальны и помогают вам вместе победить врага (или самим огрести).
Управление удобное и отзывчивое - пальцы не сломаете. Причем, когда я подключил свой джойстик, заказанный из Китая много лет назад, Стим поругался, заявив, что нифига я этим джойстиком не смогу сделать, так как он не поддерживается. Но это все чтоб испугать непуганных. На самом деле данный "не сертифицированный" джойстик отлично работал и настраивался. На клавиатуре играть даже не пробовал - не то.
Tekken 8 отличная альтернатива MK (простите, ну не играл я больше в другие файтинги, типа Street Fighter), с более восточным колоритом, яркими красками и единорогами. Она красива, иногда может даже вычурна, и позволяет понастольгировать по детству и игровым автоматам. Любителям шмоток и разных красивых предметов будет где разгуляться - намного сильнее чем в МК. В то же время, соревновательный режим жесткий и требует огромного мастерства, ведь тут уже не скажешь, что игра для детей. А может и для детей, но мастера играют так, что скорее я, взрослый мужик, посчитал бы себя сосунком. Правда, не знаю, как игроки воспринимают механику боев в Tekken 8, потому что мне она не слишком понравилось, и возможность просто не дать противнику нажать на кнопки, чтобы выйти из «полетного стана,» раздражает. В общем, фанатам Tekken точно понравится, а новым игрокам - посмотрим.
Выражаю благодарность администрации сайта gamer.ru за предоставленную для обзора версию игры.