От переводчика. После снятия 26 января информационного эмбарго в сеть было выплеснуто несколько десятков превью «Ведьмака 3». В этом текстовом изобилии мне хотелось найти что-то действительно необычное, нетривиальное, не формальный журналистский отчет о посещенном мероприятии, а живой рассказ человека, увлеченного игрой и Миром Вeдьмака. Мне повезло. На польском сайте
ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ПК-ВЕРСИИ
Перевод на английский: gregski
«...на меня она каждый раз производит впечатление»
Прежде чем собственноручно опробовать Дикую Охоту, я впервые в жизни встретился с Марчином Момотом, комьюнити-менеджером CD Projekt RED. Именно он пригласил меня на ивент. Мы в спешке обменялись несколькими предложениями. Он оказался действительно милым человеком, привносящим в команду семейную атмосферу. В контексте предстоящего мне знакомства с игрой на прощание он сказал что-то вроде: «...на меня она каждый раз производит впечатление». Я не стал комментировать его слова и решил быть еще более осмотрительным, поскольку часто в своей жизни сталкивался с подобными чисто маркетинговыми заявлениями. До чего же я был удивлен несколько минут спустя... После трех часов, проведенных в игре, я могу уверенно сказать: то была не дешевая маркетинговая риторика, а просто честная реакция на готовящиеся в выходу приключения Белого Волка.
Плохое начало хорошего
Итак, я имел удовольствие играть в польскую версию Вeдьмака 3 на ПК в течение трех часов. Я тестировал начало приключений, так называемый Пролог. Игра началась с недавно вышедшего трейлера Мир Вeдьмака [скорее всего, REGIS имел в виду трейлер След], но вместо голоса рассказчика я услышал в наушниках какую-то тарабарщину. После выбора «новой игры» в меню это повторилось снова. Спустя примерно 10 минут я сообщил о проблеме одному из представителей «красных», находившемуся поблизости. Все решилось заменой наушников. Я начал свое приключение в Вeдьмакe заново и быстро забыл о негативном первом впечатлении.
– Сальто?
– А ты как думаешь?
Начну с самого важного в Вeдьмакe 3 – с рассказываемой в игре истории. Но я не хочу раскрывать какие-либо подробности этой истории, поскольку считаю, что лучше вам будет все испытать самим. Вместо истории, я опишу свои эмоции, которые я испытывал, пока играл. Однако учтите, человек я весьма впечатлительный.
Во-первых, как поклонник Сапковского, пять раз перечитавший всю ведьмачью Сагу (включая рассказы), я был сперва удивлен и крайне потрясен, а потом играл, затаив дыхание, будто зачарованный. В какой-то момент, спустя несколько секунд после появления на экране Дикой Охоты, мне на глаза навернулись слезы, стоило мне увидеть чудовищное насилие и столнуться со смертью лицом к лицу. Ее появление лучше всего описать словом «ужас» – я испугался, чуть ли не больше, чем когда школьником смотрел ночью "Крик". Без сомнения, история, представленная в Вeдьмаке 3, просто нереально воздействует на эмоции. Эффект усиливается первоклассным кинематографический способом подачи материала, беспрецедентным в современных играх. Поверьте, даже если вы подключите свой компьютер к телевизору, никакой фильм или сериал не сравнится с третьей частью приключений Белого Волка.
Новая точка зрения на побочные квесты
Интересна не только основная история, но и побочные квесты. Не вдаваясь в подробности, я в общих чертах опишу одну из побочных миссий, которую мне довелось пройти. Геральт заходит в хату героини, тесно связанной с историей, и видит у нее на кровати раненную девушку. Выясняется, что на бедняжку напал монстр, и теперь она при смерти. У Белого Волка есть шанс спасти ее при помощи эликсира Ласточка. Шанс-то есть, но ведьмачий эликсир может оказаться смертельным для обычного человека, не говоря уже про девушку. В процессе выполнения этого простого, но увлекательного квеста естественном образом происходит обучение тому, как варить зелья. Конечно, я не буду раскрывать, чем окончился сей медицинский эксперимент. В любом случае главное здесь то, что сценарий показался мне последовательным и вместе с тем ненадуманным – все выглядит естественно взаимосвязанным.
Какова твоя история?
И книги и игры о Белом Волке знамениты своими интересными персонажами. После трех часов игры в Вeдьмака 3 я уверен, что он в этом отношении не только не опозорит бренд, но и, возможно, превзойдет все ранее созданное. Я видел Йеннифэр всего лишь мгновение,.. и она выглядит восхитительно. Что касается Геральта, то мое первое впечатление, связанное с ним, было, к сожалению, негативным, поскольку у меня создалось впечатление, что создатели Дикой Охоты... побрили ему ноги. Я понимаю, мы живем в ту эпоху, в которую живем, но помилосердствуйте! Это совершенно необходимо исправить. К счастью, в остальном Геральт таков, каким мы его знаем: с виду холодный и недружелюбный циник, а внутри чувствительный и нежный. Ведьмачий ветеран Весемир произвел действительно хорошее впечатление, он превосходно вписывается в атмосферу игры. Присутствие в игре вампира Региса создатели не подтвердили, но и не опровергли. Они только обмолвились, что его якобы видели в трейлере Меч Предназначения .
На англоязычом форуме разгорелись нешуточные дебаты по поводу того, кто же этот человек в маске. Мнения разделились. Одни считают, что это Регис, другие - что Вильгефорц. Хотя, учитывая события "Владычицы озера", появление обоих в игре весьма сомнительно. – Прим. Elle.
– Я ищу женщину...
– Как и все!
Персонажей, известных из книг, дополняют персонажи, созданные сценаристами CDPR, тоже весьма не обычные. Например, в одной таверне я встретил поклонника баллад Лютика, который был также и фанатом... Геральта. Лесник, напротив, считает себя "другим", но не желает объяснять почему. И лишь когда наш беловолосый вeдьмак понимающе скажет: "Я тоже другой", тот парень признается, что он... гей. Я оставлю этот момент без комментариев, хотя, как я уже сказал, персонажи, встречаемые в игре, необычные и могут удивить нас по мере того, как мы будем лучше узнавать игру.
– В это нужно поверить, потому что иначе и быть не может...
Повествование тоже находится на высшем уровне. Говоря так, я имею в виду не только барда Лютика в качестве рассказчика, чей голос мы слышим за кадром в катсценах, с этим мы уже сталкивались во втором Вeдьмакe. Я был совершенно впечатлен тем, как во время поездки верхом с Весемиром была подана политическая ситуация. Добавьте сюда трудноопределимый славянский дух игрового мира, где царит людская злоба, презрение и, вместе с тем, подлинная любовь, наполняющая сердца и способная творить чудеса, и вы не раз прослезитесь, проживая рассказанную в игре историю. Коль скоро мы говорим о духе игры, то позвольте сообщить, что в этом отношении Вeдьмак 3 ближе к первому Вeдьмаку. Он заставит вас думать и размышлять... Вместе с тем, как и в случае с предыдущими частями, в нем нет недостатка в юморе и отсылках к поп-культуре, истории и другим литературным произведениям. Я, например, довольно скептически относился к арбалету, однако он так вписан в игру, что ни разу ее не портит.
За эти три часа я, конечно, познакомился только с маленьким фрагментом истории. Это многое говорит о необъятности Вeдьмака 3, так как, играй я в другую игру в том же темпе, я бы, наверное, успел увидеть значительно бóльшую часть истории.
Коли уж я упомянул масштабность истории, значит, самое время коснуться второго сильного аспекта игры, который делает ее лучше других. Конечно же, я имею в виду открытый мир. Могу подтвердить, один только Пролог сравним по размеру со всеми Убийцами Королей вместе взятыми! Пересечь его из конца в конец верхом на Плотве заняло у меня несколько минут. И он не идет ни в какое сравнение с миром в целом, о величине которого я сужу на основании глобальной карты. The Witcher 3 похож на GTA в средневековом сеттинге. Держу пари, основной квест займет 30-40 часов (CDPR говорят, что больше). Я мог побывать в двух локациях – в Белом Саду, находящемся на Ничейных Землях, где происходит действия Пролога, и на островах Скеллиге. Однако я настолько увлекся, что, в итоге, посетил только первую из них. История в самом деле увлекательная.
Закрытый, но в любом случае больше, чем открытый
Вопреки заявлениям, мир игры не является открытым с самого начала (проходы в другие локации закрыты военными блокадами). Напротив, доступ к следующим фрагментам [карты] будет открываться по мере прохождения [основной] истории, как в серии GTA. Однако в любой момент мы сможем вернуться в любое место, посещенное ранее. Сперва мне это показалось нарушением обещания открытого мира, данного игрокам, но столкнувшись с необъятными размерами одного только Пролога, мне перестало казаться, будто я что-то потерял. Тем же, кто все еще сомневается, скажу так: первоначально закрытый мир Вeдьмака 3 больше, чем открытые миры других игр.
Игра мечты для фанатов Готики
В целом по геймплею Дикая Охота ближе всего к первым двум Готикам со всеми их плюсами и минусами. Мир игры потрясает своей естественностью и правдоподобием, он просто живет. Все эти поля, луга, леса, холмы – иначе говоря, все эти буколические пейзажи услаждают взор своей красотой. Мир манит исследовать его. Какое же это удовольствие, добраться верхом на Плотве до величественной ветряной мельницы, увиденной на горизонте, или нырнуть в водоем в поисках ингредиентов для эликсира. Можно пользоваться системой фаст-трэвел, чтобы перемещаться между ранее открытыми локациями. Это позволит сэкономить некоторое время, но, с другой стороны, традиционное путешествие по миру Вeдьмака 3 заключает в себе гораздо больше очарования. Кроме того, у меня сложилось впечатление, что эта игра (как и творения Piranha Bytes) будет продолжать очаровывать вас, даже став хорошо знакомой. Говоря о Готиках, я не могу не упомянуть об уровнях сложности. Если вы думаете, что, попав в лесу, будете бояться волков, то позвольте вам объяснить – даже стая диких собак может оказаться опасной. На нормальном уровне сложности (в Вeдьмаке 3 их четыре: легкий, нормальный, сложный и темный) игра, и мне это понравилось, весьма требовательна к игроку. Без использования эликсиров, знаков и уворотов сложно будет одолеть даже группу гулей. После трех часов игры у меня сложилось впечатление, что нормальный уровень сложности, на котором я играл, отлично сбалансирован.
Норовистая Плотва
Одним из двух уязвимых мест Вeдьмака 3 является топорность управления. Особенно она была заметна при верховой езде: иногда Плотва застревала среди деревьев и скал, сравнительно невысокие заборчики оборачивались порой непреодолимыми препятствиями. Она также не могла взобраться вверх по склону, если попадала в небольшой овражек. К счастью, у CD Projekt RED есть еще время до релиза, и они уверили меня, что они продолжают работать над улучшением. Я заостряю на всем этом внимание исключительно в силу своего журналистского долга. Во время игры перечисленные недочеты не составили большой проблемы.
Защита, финт, уклонение...
Боевая система произвела на меня очень хорошее впечатление. Во время стычек с первого взгляда становится ясно, что Геральт – ведьмак. Одно слово – грация. Пируэты и отскоки поражают, и, самое главное, они работают. В Вeдьмаке 3 мы будем полностью контролировать боевую анимацию. В игре присутствуют быстрые и сильные удары и, конечно, блоки, зрелещные увороты и контратаки. Использование эликсиров, знаков и мечей никогда прежде не было столь взаимосвязанным. К сожалению, я играл на геймпаде от Xbox One. Это существенно повысило степень дискомфорта, который я испытывал в процессе игры (обычно я использую клавиатуру и мышь), и по прошествии трех часов я не могу назвать самого себя мастером ведьмачьего мечного боя. Поэтому я не смог опробовать на практике более сложные приемы, например контратаки, или все варианты применения Знаков. Однако, даже будучи совершенным профаном по части геймпада, я почувствовал, что управление во время боя и сложное и, в то же время, простое и интуитивно понятное. Кстати, я так и не понял, почему мне не позволили играть с клавиатурой и мышью. Мне кажется, что клавой и мышью целиться из арбалета удобнее, чем джойстиками геймпада.
Лошадь и кулаки
Ведьмачья грация, о которой я упомянул, более заметна в стычках с людьми, потому что монстры, как и Геральт, обладают нечеловечески быстрой реакцией, и в боях с ними все внимание сосредотачивается на выживании. Верховой бой стал для меня настоящим сюрпризом, но, к сожалению, сидя на Плотве, я не смог достать мечом диких собак. Кроме того, лошадь запаниковала, когда собаки стали кусать ее за колени. Похоже, верховой бой будет играть существенную роль в игре. Еще один приятный для меня сюрприз – возможность сразиться на кулаках с агрессивным оппонентом. Кулачный бой в Вeдьмаке 3 протекает так же, как и обычный бой на мечах, без QTE-последовательностей.
Выслеживание
На мой взгляд, ведьмачье чутье – интересное решение. Зажав клавишу, мы можем увидеть больше, нежели в обычном состоянии. Например, когда мы заходим в хижину лесника, а его нет дома, мы активируем ведьмачье чутье и отправляемся по его следу в лес. Я использовал его несколько раз за время игры, и оно, будучи удачно вплетенным в геймплей, действительно хорошо работает.
Медитация
Медитация также претерпела изменения по сравнению с прошлой частью серии. Сейчас она используется для развития персонажа, алхимии, чтения бестиария или регенерации здоровья. В Вeдьмакe 3 медитировать можно где угодно, но только не во время боя с сюжетно значимыми оппонентами. У меня была возможность взглянуть на дерево развития персонажа (всего лишь взглянуть, поскольку за три часа игры я не смог достичь даже второго уровня). Оно включает четыре ветви (специализации): фехтование, знаки, алхимия и прочие навыки, и у меня сложилось впечатление, что все в нем на своем месте. Чтение бестиария весьма полезно, так как в нем содержится вся информация о слабых и уязвимых местах монстров. Коли уж зашла о нем речь, то сообщу, что мне довелось сразиться с вышеупомянутыми гулями, дикими собаками, волками, грифоном и варгами. Грифон оказался самым сложным из всех. После дюжины поражений (в основном из-за отсутствия навыка игры с геймпадом) он окончательно положил конец моему приключению... Но это и к лучшему. Я люблю такие вызовы. :-)
[Саундтрек]
Я меломан, и в отношении музыки я могу лишь сказать, что она мне очень понравилась. В частности, эти фрагменты, перекликающиеся с первой частью, – от них веет такой ностальгией.
Красота стоит дорого
Во время презентации я играл на высоких настройках графики, и то, что я видел, было красиво и при этом работало плавно. Например, закат... поверьте, красивее заката вы не найдете. К сожалению, после некоторого глубокого анализа, осуществленного таким увлеченным компьютерщиком, как я, графика больше не заставит вас падать ниц. Особенно если учесть тот факт, что я играл на PC стоимостью около $2000 [более 130 тыс. руб. на начало февраля 2015 г. – Прим. Elle]. Не поймите меня превратно – на высоких настройках Вeдьмак 3 выглядит очень хорошо, просто высококлассно. Однако некоторые текстуры могли бы быть и получше, трава, деревья, цветы – более детализированными. Меня на самом деле беспокоит, как будет выглядеть и работать Дикая Охота на самых низких настройках, поскольку представитель CDPR, стоявший за моей спиной, категорически запретил менять уровень графики. Я искренне надеюсь, что столь непомерно высокие требования к компьютерной версии Вeдьмака 3 объясняются небывалой масштабностью игры, а не закулисным давлением на CDPR со стороны производителей консолей. Во время разговора с "красными" я выяснил, что рекомендуемые системные требования должны обеспечить плавную игру на средних настройках в Full HD разрешении. Кроме того, работа над оптимизацией продолжается, так что требования будут снижены, но ненамного.
Вeдьмак 3 появится на полках магазинов 19 мая
Учитывая то, на какой стадии разработки находится сейчас Вeдьмак 3, я уверен, что CDPR не станут еще раз переносить игру на осень. Конечно, не все еще отлично и есть недостатки, небольшие (бритые ноги Геральта) и существенные (топорное управление), требующие исправления, но уже сейчас Дикая Охота находится на таком уровне, что если бы Assassin's Creed: Unity знал об этом, он сгорел бы со стыда. Судя по всему, разработчики просто хотят убрать максимально возможное количество багов, прежде чем игра попадет в руки геймеров.
Гвинт
Под конец вкратце опишу гвинт, мини-игру, заменившую в Вeдьмакe 3 покер с костями. Это карточная игра, которая по своим правилам напоминает карточную игру Война. На то, чтобы вникнуть в механику новой забавы, мне потребовалось буквально несколько минут. После одного сыгранного матча мне сложно сказать, лучше ли она покера с костями или нет. Я не испытал в полной мере «ударьте вашего противника палкой» (вспомните «Крещение огнем», глава 2), но, может быть, потому, что играл не с краснолюдом? В любом случае, гвинт выглядит многообещающе.
P.S. Тот единорог все еще у меня. Ты знаешь какой
Отправляясь на презентацию Вeдьмака 3, я думал, что этот текст не превысит двух страниц (вышло более шести!). Уже одно это говорит о том, насколько меня впечатлила игра. Если быть точным, ни одна другая игра не производила на меня большего впечатления, чем эти три часа с Вeдьмаком 3. Конечно, я знаю, то была лишь мала часть всей игры. Однако спустя несколько дней после презентации я поговорил с другим журналистом, присутствовавшим на ивенте, и мы оба пришли к выводу: Вeдьмак 3 – это игра такого уровня, которого его конкуренты вряд ли достигнут в течение последующих нескольких лет.
Подведу итог. После всего, что я увидел, с легкостью заявляю: делается RPG всех времен и народов. Для нас, поклонников Вeдьмака, – это игра нашей мечты, а для массового потребителя – абсолютно темная лошадка в области культуры.
Перевод на русский - Elle