Дополнение «Кровь и вино». Руководство по поиску уникальных комплектов НЕведьмачьей брони и оружия
Много интересного контента добавилось в «Ведьмак 3» с выходом дополнения «Кровь и вино»: огромная, сделанная с нуля локация со своим неподражаемым колоритом и атмосферой, новые и хорошо забытые старые монстры, незнакомые и прежде встречавшиеся в книгах персонажи и, конечно же, новые наборы брони и оружия – ведьмачьи, рыцарские и даже вампирские. Вот про последние две разновидности боевой экипировки для нашего мастера фехтования мы и поговорим сегодня. Поможем Геральту знатно прибарахлиться и украсить главный зал Корво Бьянко действительно уникальными экземплярами доспехов и клинков.
Внимание! Значения урона для мечей и брони для доспехов и прочего описанного ниже шмота, а также их уровень не являются величинами постоянными. Они определяются в тот самым миг, когда ведьмак вынимает их из контейнера с лутом и помещает в собственный вещмешок. Поэтому чем выше будет уровень вашего героя на момент присвоения предмета, тем круче окажутся его статы. Все прочие характеристики клинков и одежки (бонусы) остаются неизменными. |
КОМПЛЕКТ ГЕРАЛЬТА ИЗ РИВИИ/РАВИКСА ИЗ ЧЕРТОРОГА
Именные рыцарские доспехи, арбалет, меч, седло и даже щит достанутся нашему герою, если он не откажет в просьбе Гильому де Лонфалю и согласится вместо него принять участие в Большом рыцарском турнире. Другими словами, чтобы их получить, нам придется пройти дополнительный квест «Песнь рыцарского сердца», причем пройти не абы как, а со «стопроцентной синхронизацией» (да простят мне хейтеры Ассасинской серии эту метафору). В зависимости от того, под каким именем ведьмак запишется на турнир, он получит комплект либо Геральта из Ривии, либо Равикса из Черторога. Оба комплекта совершенно идентичны по своим характеристикам и различаются только названием и нанесенными на них геральдическими знаками.
1. Именные доспехи, дополненные перчатками, сапогами и штанами туссентского рыцаря, а также именной щит с гербом ведьмак получит автоматически после посещения шатра писаря и выполнения всех необходимых формальностей. Выступать на турнире в них или же переодеться в привычную ведьмачью одёжку – решайте сами, но в любом случае все выданные элементы турнирной экипировки станут вашими отныне и навсегда.
2. Именной арбалет (сила атаки +300%) достанется Геральту только в том случае, если он выиграет состязание по стрельбе. Ему предстоит поразить девять мишеней быстрее противника.
Добыть арбалет, скажу я вам, сложно, но можно. Чтобы до известной степени облегчить себе задачу:
- а) не пожалейте трех очков умений и прокачайте по-максимуму Молниеносные рефлексы из ветки Работа с арбалетом (блок Фехтование). Это даст вам замедление времени при прицеливании, что позволит выиграть сколько-то драгоценных секунд у соперника;
- б) потратьте еще одна одно очко умений на Трюкача (блок Умения). Так вы сэкономите еще немного времени на перезарядке арбалета;
Внимание! Не забудьте вставить умения Молниеносные рефлексы и Трюкач в слоты для активных умений, иначе вы не сможете ими воспользоваться. |
- в) не отказывайтесь от предложения барона Пальмерина де Лонфаля сыграть с ним в гвинт на место в турнирной сетке. Коли выиграете, то во время состязания солнце не будет светить вам в глаза и целиться в правильные мишени станет несколько проще.
3. Именное рыцарское седло для Плотвы с 90 энергии Геральт получит, если выиграет скачки – второе турнирное состязание.
Ведьмаку будет необходимо преодолеть трассу за определенное время. Изначально отведенного времени явно недостаточно даже для преодоления небольшой части трассы, но его можно и нужно увеличить, сшибая мечом соломенных кукол и поражая из арбалета мишени, размещенные вдоль трассы.
За сбитых кукол дается большая прибавка ко времени, нежели за меткие выстрелы, но старайтесь не пренебрегать ни теми, ни другими. Стоит ли говорить, что прокаченное арбалетное умение Молниеносные рефлексы пригодится нашему герою и в этом состязании.
Оба призовых седла абсолютно идентичны по своим характеристикам и отличаются лишь названием, цветом попоны и гербом на спинке.
4. Именной меч будет дарован нашему герою только в том случае, если он не только победит во всех трех турнирных состязаниях – стрельбе, скачках и командном мечном бое, но и одолеет победителя турнира прошлого года – рыцаря Грегуара де Горгона. Мечи Геральта из Ривии и Равикса из Черторога совершенно одинаковы по своим характеристикам и отличаются исключительно названием и геральдическим знаком на рукояти.
Во время командного боя старайтесь не дать себя окружить – несколько пропущенных ударов, и вы проиграете. Не зацикливайтесь на одном противнике. Ваши напарники слабее бойцов из противоположной команды, и если вы им не поможете с самого начала, то довольно быстро окажитесь в ситуации один против пятерых. Используйте всю арену, пытайтесь нападать со спины на тех, кто занят боем с одним из ваших напарников. Не пытайтесь закликать врага и не стойте долго на одном месте. При приближении Геральта противники автоматически переключаются с других ботов на него. Зелья используйте экономно. Перед поединком с Грегуаром у вас не будет возможности помедитировать и пополнить их запас.
В поединке с Грегуаром очень не советую пробовать парировать его мощные удары мечом. Гораздо эффективнее поднырнуть ему под руку, когда он станет замахиваться, и потом нанести несколько ударов в бок и/или со спины. Затем уходите в сторону, ждите новой атаки экс-чемпиона и снова повторите описанный маневр. Периодически Грегуар с такой силой замахивается мечом, что клинок втыкается в землю, и на его извлечение громиле требует определенное время. В такие моменты он особо уязвим – не упустите свой шанс невозбранно навалять ему лишних люлей.
В дополнение к турнирным трофеям Геральт получит еще и лавровый венок победителя . Его, кстати, можно при желании надеть на голову – просто поместите венок в один из слотов кармана в Снаряжении. Проку от него нуль, зато приятно. Все-таки выиграть Большой турнир – это вам не фунт изюма.
КОМПЛЕКТ ИЗ ТЕСХАМ МУТНА
Сей комплект вампирской экипировки Геральт найдет в подземельях замка Тесхам Мутна (к юго-востоку от Боклера), где он непременно побывает в компании своего старинного друга в ходе выполнения основного сюжетного квеста «Отзвук». Комплект включает в себя полный набор брони, стальной меч и маску.
Внимание. Разжиться броней из Тесхам Мутна возможно только в процессе прохождения квеста «Отзвук». До и после попадания в руины вампирского замка по сюжету, вход в его подземелья будет замурован, а комплект, соответственно, недоступен. |
1. Панцирь, штаны и меч находятся в кованом сундуке, что стоит в первом же зале, в который вы попадете, спустившись от входа по лестнице. На сундуке располагается свиток с клятвой прежнего владельца этого комплекта.
2. Сапоги и маска обнаружатся в кованом сундуке во втором зале подземелья, войдя в который, Геральт обратит внимание на странные глифы на стенах. От первого зала его отделяет длинная винтовая деревянная лестница.
3. Перчатки лежат в коридоре с камерами, в дальней нише, расположенной слева по ходу движения, в небольшом сундучке. В этот коридор мы попадаем из второго зала, где были найдены сапоги и маска.
ТУССЕНТСКАЯ БРОНЯ (БРОНЯ РЫЦАРЯ ИЗ СТРАНЫ СКАЗОК),
МЕЧИ ВИТИС И ГЕШЕФТ
Разжиться боевыми сувенирами из Страны Тысячи Сказок Геральт сможет, только если в рамках основного квеста «Долгая ночь» он решит отыскать Сианну, а не обращаться за содействием к Скрытому. Иного способа попасть в волшебный край иллюзий, кроме как во время основного сюжетного квеста «Давным-давно...», не будет. В общем, не упустите момент и оторвитесь там по полной. Но умоляю, соблюдайте осторожность и постарайтесь не раздавить Дюймовочку.
Примечание. По замыслу разработчиков, дорогу к телу рыцаря нашим героям должен указать блуждающий огонек. Собственно, огонек в игре есть – висит над лужей, слева от тропинки к башне – и свою функцию он вполне способен выполнить. Однако на поверку оказалось, что шанс случайно набрести на сам труп значительно выше, нежели шанс обнаружить путеводный светлячок. Вот такой казус.
Дополнение «Кровь и вино». Руководство по поиску уникальных комплектов НЕведьмачьей брони и оружия Дополнение «Кровь и вино». Руководство по поиску уникальных комплектов НЕведьмачьей брони и оружияСкриншот предоставлен VodkodaV.
|
Один прыжок, и ведьмак окажется под мостом. Теперь ему нужно попасть в пещеру по другую сторону замкового рва.
В пещере обнаружится меч, воткнутый в погасший костер. Это и есть Гешефт. Разожгите костер – герой преклонит колено, и игра автоматически сохранится. После этого можно забрать клинок и улыбнуться забавной пасхалке на «Dark Souls».
ТУССЕНТСКИЙ АРБАЛЕТ
Комплект брони туссентского рыцаря (и не только его) желающие могут дополнить туссентским арбалетом, рассчитанным на героя уровня 31+. Есть два места на территории княжества, где им можно разжиться: пост княжеской гвардии в Боклере и руины замка Галлион.
2. Руины замка Галлион, заболоченные эльфские развалины на севере княжества, изначально заняты ганзой – многочисленной группой бандитов, состоящей преимущественно из бойцов 46 уровня. После полной зачистки их логова там заведутся мирные работники и кузнец. Вот у него-то и продается нужный нам арбалет. Мне он обошелся в 213 крон.
КОМПЛЕКТ ИЗ ХЕН ГАЙДТ
Пополнить свою коллекцию еще одним комплектом вампирской брони Геральт сможет, если в рамках основного квеста «Долгая ночь» он твердо заявит о своем решении обратиться за содействием к Скрытому, выполнит задание Орианы «Зов крови» и получит от нее магический ключ. Без этого ключа попасть в пещеру, где засел главный вампирский пахан Туссента и где хранятся броня и меч из Хен Гайдт, невозможно. И если вам до поросячьего визга хочется заиметь данный комплект полностью, знайте: сделать это можно только в рамках квеста «Между мирами».
Интересно. Комплект из Хен Гайдта очень уж напоминает доспехи графа Дракулы из фильма «Дракула Брэма Стокера». Спасибо Dobbel за обнаружение этой пасхалки.
|
1. Перчатки и стальной меч. Длинный тоннель, уводящий от входа вниз, приведет Геральта к развилке. Коридор, уходящий вперед и влево, затоплен, а из хода справа слышатся зловещее шипение и кряхтение. Поскольку нас интересует шмот, то набираем в легкие побольше воздуха и ныряем.
Под водой будет еще одна развилка, и снова необходимо выбрать левый тоннель.
Как только каменный свод над головой сменится свободной водной поверхностью, всплываем, оборачиваемся и замечаем сундук. Поздравляю, первые два предмета из Хен Гайдт найдены. Остается только вылезти из воды и забрать их.
Заполучив клинок и перчатки, можно со спокойной душой отправляться на встречу со Скрытым, если вы явились сюда в рамках квеста «Между мирами». Остальные предметы комплекта мы будем искать уже после того, как ведьмака зашвырнут в странные катакомбы, неподвластные действию привычных со школьной скамьи законов физики.
Внимание! Если вы намеривались обмануть игру и, завладев магическим ключом, отправились выручать Сианну из Страны Сказок, а обследование логова Скрытого решили оставить на потом, то я вас немного разочарую: в этом случае вы сможете добыть только перчатки и меч из Хен Гайдт. Путь к остальным предметам из комплекта лежит через зал, где обосновался Скрытый, и при попадании туда впервые вне квеста «Между мирами» запускается катсцена, в которой главвомпер убивает Геральта, абсолютно и насовсем. В общем, добро пожаловать на перезагрузку, господа хитрецы. |
Буквально через пару шагов будет развилка. По квесту следует идти прямо, но мы ищем броню, так что нам – налево.
Узкий тоннель оканчивается пещерой с ящиком, где лежат маска и штаны. Но за право прихватизировать их придется драться. Приготовьтесь к схватке с тремя протофледерами 47 уровня. Лишь покончив с ними, Геральт получит возможность заполучить предметы вампирского боевого прикида.
Внимание! Если вы вдруг забыли прихватить с собой маску и штаны в процессе прохождения квеста «Между мирами», за ними можно будет вернуться потом. Например, перед Церемонией. |
Внимание! Сапоги и доспехи нужно забирать сразу, как только ваш ведьмак очутится подле них в процессе прохождения квеста. Потом добраться до них, в принципе, можно будет, но вот вернуться с ними из пещеры обратно на поверхность не получится. Ключевой скрипт перестанет срабатывать, и вместо коротенькой, но очень важной катсценки, мы будем наблюдать смерть героя (версия игры 1.22). |
СЕРЕБРЯНЫЙ МЕЧ АРОНДИТ
Да, да, речь идет о том самом мече, который Геральт однажды уже получал из рук Владычицы Озера близ деревушки Темноводье. Боги, как же давно это было! Столько воды утекло с тех пор. В водовороте обрушившихся на него событий ведьмак не сумел сберечь дорогой дар, но теперь у него появился шанс вернуть себе уникальный клинок. Произойдет это в рамках квеста «Пути Предназначения», который наш герой получит, взяв записку «Вызов на Испытания Добродетели» с доски объявлений на главной рыночной площади Боклера. Другой способ разблокировать квест с Арондитом – подслушать разговор некоего всадника Борса с Персивалем на турнирных полях (в этом случае записка с доски объявлений в городе исчезнет).
Урон Арондита рассчитывается, как и в случае с другими предметами, в момент его присвоения ведьмаком. Однако бонус, позволяющий улучшать меч, повышая его урон, будет присутствовать в любом случае.
Примечание. Я долго думала, включать в этот гайд пункт про Арондит или нет. С одной стороны, серебряный меч – орудие преимущественно, если не исключительно, ведьмачьего трудопроизводства, а значит, место ему вроде как в гайде по поиску ведьмачьей экипировки. С другой, конкретно этот клинок вручается человеку, явившему подлинно рыцарские добродетели. Выходит, это – оружие рыцаря, и коли так, сей меч вполне соответствует тематике данного гайда. Кроме того, в Туссенте на странствующих рыцарях издревле лежала обязанность защищать жителей княжества от чудовищ. В общем, взвесив все «за» и «против», я решила не откладывать пункт про получение Арондита до другого гайда. |
2. В центре острова обнаружится внутреннее маленькое озерцо, посередь него – крошечный островочек, а на островочке – отшельник. Поговорите с ним. Старец расскажет, что это необычное место и что на дне озерца хранится легендарный меч. Получить его сможет лишь тот, кто обладает пятью рыцарскими добродетелями: доблестью, щедростью, честью, сочувствием и мудростью.
- Если до встречи с отшельником Геральт еще не успел проявить все пять добродетелей, тот отправит ведьмака к каменным стелам, дабы он ознакомился с сутью каждой добродетели. А потом игра просто предложит дождаться подходящего момента и проявить свою мудрость, щедрость и т.д. К сожалению, четко нигде не указывается, что именно нужно для этого сделать: кому в чем помочь, кому подсобить, кому что дать или сказать. Тем не менее Интернет и мой личный опыт в состоянии подсказать, как стать добродетельным ведьмаком. Не претендуя на исчерпывающий перечень и в надежде, что вы, дорогие читатели, поможете мне его дополнить, поделюсь рецептами выполнения условий, необходимых для получения Арондита (см. ниже).
- Если к моменту встречи с отшельником Геральт уже умудрился проявить все пять добродетелей, то старец предложит ведьмаку пройти еще одно испытание – испытание боем. Во время схватки постарайтесь держаться поближе к противнику (43 уровень), дабы не провоцировать его на спецатаки в виде вихря и торнадо. Как только наш герой лишит дедка 2/3 запаса здоровья, битва завершится, и Геральт будет признан достойным владеть магическим клинком. Отшельник погрузится в озерцо, а вместо него явится Владычица Озера и вручит ведьмаку меч со словами: мол, не теряй его больше. На этом квест завершится.
Теперь о том, как пройти Испытания Добродетели.
Щедрость
- 1. Дайте на чай (5 крон) мальчику-посыльному, который доставит письмо от Йеннифэр/Трисс.
- 2. Вознаградите материально (до 500 крон) мальчишку – чистильщика обуви в рамках основного квеста «Логово бестии».
- 3. Приобрестите за деньги ленточку у девочки со спичками в рамках основного задания «Давным-давно...» (500 крон).
- 4. Выкупите собственный портрет у живописца в рамках квеста «Портретист» (1000 крон).
- 5. Откажитесь принять плату картошкой у отшельницы Пинастри за выполнение ведьмачьего заказа «О чем говорят лошади».
Честь
- 1. Выполняя квест «Народный герой», верните украденные гениталии статуи музейщику, а не оставляйте их похитителю за определенную плату.
- 2. При прохождении дополнительного квеста «Вечный покой» (берется с доски объявлений на главной рыночной площади Боклера), сообщите заказчику, что причиной шума на кладбище была семейная ссора.
- 3. В процессе прохождения дополнительного квеста «Песнь рыцарского сердца» примите вызов Принца Анси из Ривии и Лирии и поучаствуйте в конном поединке. При этом исход состязания значения НЕ имеет.
Доблесть
- 1. Необходимо выиграть Большой турнир в рамках побочного квеста «Песнь рыцарского сердца» (см. выше)
- 2. Убейте катакана и тем самым спасите жизнь Делвину из Крайо в рамках прохождения основного квеста «Долгая ночь». Катакана ищите на территории Боклерского дворца.
- 3. Станьте чемпионом в кулачных боях.
4. Одолейте Детлаффа в рамках прохождения основного задания «Тесхам Мутна».
- 5. Согласитесь выполнить ведьмачий заказ «Если не хочешь моей погибели...» и не дайте рыцарю-напарнику погибнуть в бою с боровым. (Заказ можно взять или у девушки, что стоит неподалеку от Нильфгаардского посольства в Боклере, или у странствующего рыцаря Франсуа, что стал походным лагерем к северо-западу от Боклерского дворца (см. маркер на карте).)
- 6. Выполняя побочный квест «О рыцаре и прекрасной даме», заставьте (именно заставьте, а не уговорите) ведьму снять проклятье. Она, естественно, просто так ничего делать не захочет и попытается от вас избавиться. Драться придется с ней и её пантерой 40-го уровня. Сразу после окончания схватки игра засчитает вашему герою отвагу, т.е. доблесть. (Квест берется либо с доски объявлений на винодельне Кастель Равелло (ищите записку от лесоруба Якоба), либо непосредственно у самого Якоба (см. пользовательскую метку на карте).)
- 7. Выполняя ведьмачий заказ «О чем говорят лошади» (берется у отшельницы, что живет на северо-востоке от Дун Тынне), откажитесь прощать призрака рыцаря и затем изгоните его, одолев в бою.
- 8. Убейте ослизгов, выполняя ведьмачий заказ «Коровьи лепешки».
- 9. Одолейте грифона при прохождении дополнительного квеста «Портретист».
- 10. Уничтожьте шарлея в ходе выполнения ведьмачьего заказа «Монстр из Туфо».
Сочувствие
- 1. Пощадите шарлея на арене при прохождении основного квеста «Бестия из Туссента».
- 2. Помогите Родерику перевязать рану во время прохождения основного квеста «Штурм Дун Тынне».
- 3. Выполняя побочное задание «Боклерское сафари» (берется с доски объявлений на главной рыночной площади Боклера), не допустите, чтобы заказчик пострадал. После окончания сафари расспросите охранников заказчика о его жизни, затем примите приглашение графа посетить выставку его работ и уже там не упустите случая поинтересоваться состоянием дел у его дочки.
- 4. В рамках квеста «Голодные игры» позвольте расколдованной Марлен остаться в Корво Бьянко в качестве повара.
- 5. При прохождении побочного задания «Равновесие в природе» откажитесь убивать последнего серебристого василиска (квест берется либо с доски объявлений, либо при осмотре места нападения монстра в местечке Купеческая фактория).
- 6. При выполнении ведьмачьего заказа «О чем говорят лошади» вместо осуждения и изгнания духа рыцаря посоветуйте Плотве его простить.
- 7. Завершая выполнение ведьмачьего заказа «Монстр из Туфо», отдайте найденный в логове шарлея медальон с прядью волос госпоже де Бурбё.
Мудрость
1. Перед битвой с шарлеем в рамках основного квеста «Бестия из Туссента» на вопрос детишек, действительно ли добро всегда побеждает, ответьте: «Всякое бывает».
2. Занимаясь поисками Мильтона в рамках основного квеста «Бестия из Туссента», верно разгадайте шараду или же найдите барона самостоятельно безо всяких подсказок.
- 3. Выполняя основной квест «Отзвук», сумейте расколдовать вихта. Для этого внимательно осмотрите его кухню перед тем, как спрятаться в шкаф, затем примите решение расколдовать чудовище, а сев с ним за стол, предложите есть БЕЗ ложек.
- 4. При прохождении побочного квеста «Братская любовь» достаньте деталь дистиллятора из горячего источника, а позже, когда Гюго попросит Геральта защитить его от его же братьев, ответьте, что сегодня никто не умрет. (Квест начнется автоматически, когда Геральт приблизится к пещере, расположенной к юго-западу от озера Селяви.)
- 5. Выполняя побочный квест «О рыцаре и прекрасной даме», сумейте расколдовать девушку. Для этого необходимо либо смиренно попросить ведьму снять проклятие, преклонив перед ней колено, а затем отдать ей прядь своих волос (данный вариант прохождения станет доступен, только если Геральт прочитает книгу со сказками, которую ему вручит квестодатель), либо самому разобраться, как снять проклятие (данный вариант станет возможен, только если Геральт будет точно знать, кому именно принадлежат останки из пещеры под халупой ведьмы). Во втором случае игра засчитает вашему герою мудрость уже после завершения квеста.
Если вы заинтересованы в том, чтобы раздобыть Арондит как можно скорее после попадания в Туссент, попробуйте воспользоваться советами derMitay. Ищите их в комментариях под этим постом.
Ну, вот наш ведьмак и прибарахлился. Столь уникальные доспехи и оружие не стыдно хоть на себя надеть, хоть в главном зале Корво Бьянко выставить. Пусть это не ведьмачья экипировка, но она тоже дорогого стоит. И теперь, когда у Геральта появился собственный дом, он может позволить себе стать коллекционером – вести размеренную жизнь винодела, любоваться на памятные вещи и вспоминать былые приключения. Кстати, а насколько полной является оружейно-доспеховая коллекция вашего ведьмака? Если вдруг какие-то предметы из ведьмачьих и неведьмачьих сетов ускользнули от вас, мы готовы вам помочь их найти.
Основная игра: гайд по поиску всех улучшений комплекта Школы Грифона
Основная игра: руководство по поиску всех улучшений комплекта Школы Кота
Основная игра: руководство по поиску всех улучшений комплекта Школы Медведя
Основная игра: гайд по поиску комплекта Школы Волка
«Каменные сердца»: гайд по поиску комплектов неведьмачьей экипировки и снаряжения Школы Змеи
Другие гайды по дополнению «Кровь и вино» на Gamer.ru:
Прохождение основного сюжета дополнения. Часть 1
Благодарности. За дополнение к квесту «Пути Предназначения» спасибо ngpirx, Lady_Beatrice, Dobbel, Adrian_CH, Atrika, derMitay, Book_Girl и Enchantress, к квесту «Давным-давно...» – VodkodaV, к квесту «Песнь рыцарского сердца» – Red_Starreader. За обнаружение туссентского арбалета спасибо Adrian_CH.