«Астрал 4: Последний Ключ» одни называют ленивым и отвратительным, другие вешают ему ярлык “смотрибельный”, кто-то скептически не верит в жизнь франшизы начиная с третьей части, а кто-то оправдывает посредственность хоррора общим упадком в этом жанре. Дважды просмотрев четвертый Астрал в кино решил изложить свое виденье на происходящее вокруг этой саги.
В целом.
Простецкая фраза “Астрал уже не тот” как нельзя точно впишется в общее состояние после просмотра этого фильма. “Не тем” он стал начиная ещё с третьей части, о которой, впрочем, не хочется упоминать вовсе. Именно тогда франшиза потеряла свой шарм, который родился вокруг истории семьи Ламбертов. Говоря о Последнем Ключе понимаешь, что попытки выехать на рассказах о Элис изначально не могут похвастаться крепким идейным фундаментом.Четвертая часть рассказывает о детстве Лин Шей, пытаясь окунуть зрителя в трудное детство героини и проявление её индивидуальности (не поворачивается язык в данном контексте назвать это “даром” или “способностями”). Впрочем, её харизма замечательно сказалась на моменте воссоединения с братом, сцена получилась действительно трогательной.
Хоррор ли…
Жаль, что также не похвалишь придурковатых охотников за приведениями, которые ломают восприятие картины своими шутками. Учитывая тот факт, что разряжать атмосферу вовсе не нужно, вопрос почему дуэт охотников за приведениями является комическим остается открытым. Сам по себе смех вызывают только откровенно нелепые моменты сюжета, а это вовсе не те эмоции, за которыми зритель идёт на так называемый фильм ужасов.Львиная доля волны критики к Астралу, как мне кажется, берет свое начало только лишь потому, что четвертая имеет конвейерное клеймо “хоррор”. Выжатая из пальца история имела право на существование, если бы сценаристы взглянули на свои задумки под другим ракурсом.