"Девушка в поезде". Казалось бы, сторонняя наблюдательница
Представляемый фильм -
Аннотация:
Каждый день поезд проносит Рэйчел мимо очаровательного коттеджа, где живет идеальная на первый взгляд пара. Но однажды идиллия разрушится — прекрасная незнакомка бесследно исчезнет. Рэйчел окажется втянута в весьма запутанную историю, ведь только она видела из окна то, что было скрыто ото всех.
Это детективная психологическая история трех женщин, Рэйчел, Анны и Меган, по внешнему впечатлению красивая и мелодраматичная, одновременно жестокая и кровавая по своей сути, закончившаяся трагически для одной из них. Наэлектризованный клубок сексуальности и любовных отношений приводит к вспышке насилия, смерти одной из женщин. Но она не до конца распутывает его.И главной героине -- Рэйчел, которую полиция подозревает в причастности к этому преступлению, приходится погрузиться в своё темное прошлое, чтобы до конца раскрыть произошедшее. И когда она понимает, кто виноват, ей приходится действовать. Финальное насилие дает свободу двум женщинам, они освобождаются от тяжелого груза прошлого и, кажется, находят себя.
Примерно так можно описать происходящее, чтобы несильно спойлерить сюжет.
Если смотреть в основу конфликта; три женщины, как спутники планеты, движутся вокруг одного мужчины, их центра притяжения, временами отвлекаясь на других мужчин, и вроде бы им, по крайней мере двум, надо разорвать связь с ним и стать свободными, но они не могут это сделать.
В основном, это описывается от лица Рэйчел, казалось бы самой несчастной из этих женщин, брошенной мужем, потерявшей работу и заглушающую свои проблемы алкоголем. Здесь довольно хорошо отмечена женская натура.
В начале фильма, сложно понять что происходит, но когда понимаешь в чем дело, разгадка выходит на поверхность. Все женщины связаны с друг другом и мужчиной желанием иметь детей. Это действительно сложные взаимоотношения, и не так просто разобраться в них.
Фильм однозначно не для детей, и здесь рейтинг 18+ оправдан, потому что неокрепшие души не смогут понять происходящее в фильме, хотя и сцены секса в фильме есть.
Смотреть фильм надо внимательно, я, например, начал смотреть как-то невнимательно, и сначала путался в героинях, но потом все же разобрался кто из них кто. Здесь бы необходим голос героини, который раскрыл бы некоторые отношения прошлого и настоящего. Непонятность происходящего в начале истории это одновременно минус и плюс сюжета.
И оказалось что всё очень запутано, хотя... разгадка в чем-то оказалась проста. Но разгадать удается не сразу, потому что главная героиня Рэйчел, которая наблюдает из окна поезда за чужой жизнью, страдает провалами в памяти из-за чрезмерного употребления алкоголя. И потом все же чужая жизнь за окном оказывается не совсем чужой ей.
К разгадке произошедшего зрителя тонко подводят, и он до финальной сцены не знает, кто же убийца.
Я тоже не мог угадать, потому что почти до конца вроде ничего не намекает на разгадку, а наоборот провалы в памяти и чувство вины главной героини – Рэйчел – всё запутывают.
Также всё запутывает и темная, немного страшная тайна прошлого другой женщины, кажется, Меган. Мне показалось лишним вводить это в сюжет, хотя это очень поднимает саспенс происходящего.
Немного нелинейное повествование с множеством камбеков тоже не способствует разгадыванию загадок.
Фильм говорит о вреде алкоголизма, а тем более женского, но это не пропаганда минздрава, героиня заливает алкоголем свою кажущуюся несостоятельность, потому что любимый мужчина заставил её думать именно так. Но она преодолевает свою черную полосу депрессии и алкоголизма и все же находит убийцу, который всё время был рядом. И этим помогает другой женщине, с которой у неё были просто отвратные отношения.
Великолепная актриса Эмили Блант сыграла свою роль депрессивной алкоголички, брошенной разведенки очень тонко.
Хорошо подобранные фоны, хороший монтаж, и хорошие актеры, хорошо поданная захватывающая детективная история, это всё – достоинства фильма.
Перечисление недостатков фильма на фоне достоинств покажется мелкими субъективными придирками, но можно отметить вот что.
1) Некоторую затянутость и эмоциональность сцен в начале фильма, хотя если принять что главная героиня вначале была почти постоянно пьяной, то это можно простить.
2) Непонятность начала истории, и всё становится понятно лишь потом. Как отметил, не хватает голоса рассказчицы. Надо внимательно смотреть фильм. Или посмотреть фильм второй раз? Но стоит признать, что именно эта непонятность интригует, и заставляет поразмять извилины, кто кому кем приходится.
3) И потом первоначальное представление наблюдаемых за окном поезда людей как совершенно чужих, является неправдой, Рэйчел знает их, она оказывается вовлечена в их жизнь. Но сначала...
4) Наверно, не один зритель может запутаться, потому что две женщины, Анна и Меган, в фильме очень похожи друг на друга, я лично поэтому и запутался. Обе блондинки (в фильме), обе почти в одинаковых платьях. Наверно стоило подобрать двух актрис различной... фактуры.
5) Пара побочных коротких сюжетных линий, (в том числе, тайна Меган) которые вроде бы не мешают основной линии, но и несильно помогают. Если их удалить, то ничего страшного не произойдет. Они только оттеняют саспенс, но конечно помогают понять метания героинь...
Вывод:
Так как, в основном, это история про женщин, про их чувства к мужчине, то, возможно, фильм не так будет интересен мужчинам, но посмотреть его стоит. Фильм несет фестивальный оттенок, но вполне находится в основной струе детективных историй.